Дизельное топливо стандарта Евро-5: особенности и преимущества

Потребность в дизельном топливе (ДТ) неуклонно растет. Оно используется как горючее для грузовых машин, автобусов, морского, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, строительной, военной техники. Массово производятся легковые автомобили на дизельных двигателях.

В 1993 г. страны ЕС приняли нормативный документ Евро-1 новой системы стандартизации дизельного топлива EN 590. Она основана на классификации ДТ по температурно-климатическим зонам применения. Регламент ЕN 590/2009 — Евро-5 — очередная (пятая) версия европейского стандарта. Его российский аналог — ГОСТ 32511-2013.

Основные отличия от предыдущих стандартов

Стандарт Евро-5, заменивший предыдущий Евро-4, устанавливает более высокие требования к качеству дизельного топлива. Это открывает возможность повысить эксплуатационные характеристики двигателей и экологическую безопасность. Топливо, соответствующее новому эталону, содержит меньше серы, азота, бензола и других ароматических углеводородов.

Снижено допустимое содержание серы

В любых видах горючего присутствуют сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофены и тиофаны. Серосодержащие соединения изначально содержатся в сырой нефти и плохо поддаются удалению. При сгорании топлива они превращаются в наиболее ядовитые и разрушительные составляющие выхлопных газов. Сера активизирует окисление углеводородов — увеличивается объем отработанных газов, образуется больше нагара, абразивных коксовых отложений. За счет быстрого износа подшипников и элементов цилиндро-поршневой группы двигатель быстро выходит из строя.

Регламентом Евро-5 предельное содержание соединений серы в ДТ снижено до 10 мг/кг, что в 5 раз меньше, чем по стандарту Евро-4.

Температура фильтруемости

Один из главных потребительских параметров ДТ — температура фильтруемости, при которой горючее сохраняет способность проходить через фильтры топливной системы.

Дизельное топливо, используемое в районах с умеренным климатом, делится на сорта: А, В, С и D (летнее) с предельной температурой фильтруемости от +5 до –10 °C, Е и F (межсезонное) с температурой –15 и –20 °C. Горючее для регионов с холодным климатом подразделяется на классы: 0, 1, 2 (зимнее), 3 и 4 (арктическое) с ПТФ от –20 до –44 °C.

Цетановое число

Цетановое число (ЦЧ) — важнейшая характеристика, которая показывает временной промежуток от впрыска топлива в цилиндр до начала горения. Евро-5 устанавливает этот показатель на оптимальном уровне 51 – 55 единиц.

При нормальном ЦЧ горючая смесь воспламеняется равномерно, плавно увеличивая давление в цилиндре. Если показатель больше 60 — сгорание происходит частично, образуется нагар, повышаются дымность выхлопных газов и расход горючего. Недостаточно высокий показатель воспламеняемости может стать причиной детонации, перебоев в работе мотора, выхода подшипников из строя.

Преимущества дизельного топлива евро 5:

  • Уменьшаются объемы выхлопных газов, снижается их токсичность.
  • Мощность двигателей повышается, а скорость износа, напротив, снижается.
  • Улучшается приемистость мотора при форсированных режимах.
  • Облегчается запуск двигателя, особенно в условиях пониженных температур.
  • Снижается уровень шума и вибрации, минимизируется риск детонации.
  • Повышается устойчивость деталей топливной системы к коррозии.
  • Снижается нагрузка на систему, отвечающую за нейтрализацию отработанных газов.
  • Увеличивается срок службы двигателя.
  • Повышаются сроки хранения без использования специальных стабилизирующих присадок за счет исключения компонентов каталитического крекинга.
  • Расход горючего становится более экономным.

У нас вы можете заказать дизтопливо стандарта ЕВРО-5 по выгодной цене. Мы напрямую сотрудничаем с ведущими российскими НПЗ, а потому качество солярки гарантируем.