Чем отечественное дизельное топливо отличается от европейского

Вот уже много лет бытует мнение, что российское дизельное топливо не способно конкурировать с европейским. Косвенно это подтверждал IFQC (International Fuel Quality Center), постоянно ставя Россию в рейтинге на низкие места. Однако пару лет назад ситуация начала кардинально меняться. Что произошло? И может ли сегодня отечественное дизтопливо конкурировать с зарубежным по качеству?

С чего все началось

О различии в качестве российского и европейского топлива не говорил только ленивый. Косвенно привели к тому действующие ГОСТы, которые были куда мягче западных стандартов. Яркий пример тому - ГОСТ 305-82, согласно которому цетановое число у любого вида топлива не должно быть ниже 45 единиц. В Европе минимальный уровень составлял 51 единицу. Массовая доля серы по российским стандартам могла достигать 0,2% (в отдельных случаях – 0,5%), тогда как за рубежом некондицией считалось все, что превышало 0,005-0,008%.

Из-за отсутствия жестких регламентов и должного контроля со стороны государства отечественный рынок заполнил некачественный, дешевый продукт. Это привело к тому, что в рейтинге стран, производящих ДТ, Россия десятилетиями не поднималась выше 40-х мест. Однако в последние годы ситуация начала меняться.

Какова ситуация сейчас

В июле 2017 года перед началом ралли-рейда «Шелковый путь» группа экспертов провела сравнение российского и европейского дизельного топлива, получив неожиданный результат. Отечественный продукт по своим характеристикам был сравним с финским. В частности, массовая доля серы в российском дизеле составил 5,3 мг/кг, а в финском 4,8.

Еще один наглядный показатель – рост экспорта дизтоплива за рубеж. Иностранные компании настолько активно скупают «некачественное» отечественное горючее, что Правительству РФ в 2018-2019 гг. пришлось в срочном порядке вводить меры для увеличения поставок на внутренний рынок и стабилизации цен.

Более того, сегодня Россия остается ведущим импортером дизельного топлива в ЕС. Свыше 55% солярки, ввозимой в Европу из-за рубежа, является отечественной. А на свой рынок пускать некачественный продукт развитые страны не стали бы, ведь их техника куда более требовательна к горючему, чем российская.

Что будет дальше

Тенденции по улучшению отечественного топлива сегодня налицо. Но не замедлятся ли в дальнейшем? Судя по действиям правительства – нет. С 21 декабря 2019 года в России официально вступает в свои права стандарт ЕВРО-6 (в Европе появившийся еще в 2015 г). Согласно ему, требования к солярке продолжат ужесточаться. Так:

  • Максимально возможные выбросы углекислого газа снизятся до 130 г/км.
  • Наличие окисей азота опустится до 0,8 кг/м3.
  • Объем выбросов взвешенных частиц останется тем же.

Также наша солярка (в отличие от западной) производится преимущественно из нефтяных и газоконденсатных фракций, а также практически не содержит ароматических углеводородов. Благодаря этому она обладает более высокой химической стабильностью, чем ее зарубежные аналоги, и не нуждается в стабилизирующих присадках при длительном хранении.

Если же ждать вы не готовы, можете купить хорошее дизельное топливо в компании «Нефтегазлогистика». Мы проверяем качество каждой отправляемой партии и предоставляем паспорт качества на все реализуемое ДТ. Доставляем горючее собственными бензовозами в любой город Москвы и области.